
Марк Джейкобс - главный дизайнер своего бренда Marc Jacobs, креативным директором престижного французского
модного дома Louis Vuittonа. С 22 января 2010 года — Кавалер французского Ордена искусств и литературы.
Марк Джейкобс обладает редким даром предвосхищать вкус публики и предлагать то, чем она обязательно захочет обладать. Все к чему он приложит свои руки будет поражать, восхищать, ошеломлять будь то клатч, вечернее платье ли обувь.
Сам Марк Джейкобс объясняет свой дар душевной застенчивостью: «На собственных показах я ощущаю себя, как в кино, словно бы невидимый "я" наблюдает за обычным "мной", за рукоплещущей толпой, за моделями... Я не могу в это все поверить и всякий раз, чувствуя радость, спрашиваю себя - что я сделал в жизни, чтобы это заслужить?»
Родился Марк Джейкобс 9 апреля 1963 года в Нью -Йорке. Когда Марку было 7 лет умер его отец и мать занялась активным поиском нового спутника жизни. Три раза мат выходила замуж и 3 раза семья переезжала. Марка, которому переезды существенно мешали в учебе, мать отправила жить к бабушке в Манхэттен. Там он закончил математическую школу.
О своей бабушке Марк Джейкобс отзывался как о «человеке, который оказал самое сильное влияние на мою жизнь» и вообще единственном по-настоящему близком родственнике. Именно она, любившая проводить время перед телеэкраном с вязаньем, научила его орудовать спицами и привила вкус к красивым вещам.
В 1978 году Джейкобс устраивается на работу продавцом в бутик Charivari, весьма прогрессивном заведении своего времени. Там он знакомится со знаменитым дизайнером Перри Эллисом, который оказал на Марка сильное впечатление: «У него были длинные волосы, он не носил костюм с галстуком и сочинял необычную одежду. Все в целом меня очень вдохновило».
Учась в Школе дизайна Парсонс, среди прочих многочисленных наград, Джейкобс получит приз имени Эллиса. Однажды новый преподаватель в Парсонс попытался его поддеть: «Что-то ты помято выглядишь». В ответ Марк ответил: «Я не помято выгляжу. Просто последние шестнадцать лет живу в Нью-Йорке». Позже он ометил: «Я никогда не чувствовал себя крутым. Да, я бывал в крутых местах и вел себя соответствующе, но внутри всегда чувствовал себя неуклюжим. В этой неуклюжести мне до сих пор уютно».
В 1984 году для Джейкобса произошла ссудьбоносная встреча: Марк знакомится с Робертом Даффи - будущим партнером по бизнесу, который заменит ему брата, отца и друга. Сам Даффи описывает эту знакомство как «деловую любовь с первого взгляда». Он как раз искал напарника по креативной части и - нашел его в лице Джейкобса. Скоро об ателье Jacobs Duffy Designs начинают говорить модники и модницы.
В 1986 году Джейкобс становится самым молодым призером CDFA в номинации «Лучший новый дизайнер». После победы Марк разворачивает широкий фронт работ. Его фирменный ход - превращать дорогие вещи в supercasual (мятые кашмировые свитера расходились по $1 200). Однако, не смотря на невероятную удачу, Марк и Роберт балансируют на грани финансового краха.
1989 год Джейкобс и Даффи приглашены работать в Дом Perry Ellis. Вскоре основатель марки умирает, и руководство принимает смелое решение продвинуть молодых перспективных сотрудников по креативной лестнице. Марк становится креативным директором, а Роберт - президентом. Теперь в их руках оказалось то, о чем они мечтали - мощная инфраструктура. Джейкобс встречает распахнувшиеся горизонты не только с восторгом, но и с ужасом - неуверенность в своих силах заливается ударными дозами алкоголя.
1992 год можно смело назвать « Год легендарной грандж-коллекции.» Как признается сам Джейкобса, на изобретение нового стиля его вдохновила песня Smells Like Teen Spirit, случайно услышанная в берлинском баре.
-«В ней была энергия, которая сквозила разве что в клубах типа Hurrah».
Непричесанный и неуклюжий подростковый бунт Марк обряжает в клетчатые рубашки, будто купленные за 2 доллара на блошином рынке, мятые свитера, атласные кроссовки и тяжеленные «мартенсы». Во всем этом сквозит фирменная ирония - в конце концов, чем еще сподручнее защитить свою ранимость? Джейкобс с нескрываемой радостью будет вспоминать эту коллекцию как «слегка чокнутую». Пресса и публика осталась в восторге, но акционеры Perry Ellis к таким выкрутасам оказались не готовы. Экстравагантного дизайнера уволили вместе с партнером.
В 1996году Джейкобс работает в Италии над коллекцией для Iceberg, когда раздается звонок от французского бизнесмена Бернара Арно, человека, который наловчился реанимировать классические французские Дома мод инъекциями молодой дизайнерской крови. Именно Арно сосватал Джона Гальяно в Dior, Александра МакКуина - в Givenchy и Нарцисо Родригеса в Loewe. Переговоры длятся полтора года. Джейкобса прочат на роль креативного директора люксовой марки Louis Vuitton. Нью-йоркский дуэт требует, чтобы концерн LVMH гарантировал поддержку марки Marc Jacobs. Арно, в конце концов, идет на формальную уступку: $140 000 - это куда меньше, чем хотели американцы, но денег хватает на открытие магазина. Марк готовит первую в истории коллекцию Louis Vuitton прет-а-порте.
2000 год. Арно ни на грош не просчитался: продажи дома растут, а вместе с ними - душевное смятение Джейкобса. Он оказался в самом эпицентре того лощенного мира, над которым привык иронизировать с позиции героев своей гранж-коллекции. Страх неудачи - вдруг неуклюжий парень промахнется? - становится невыносимым.
Анна Суи, близкий друг дизайнера, рассказываетпро тот период: «Марк хотел, чтобы все исчезло - у него просто не было сил».
Джейкобс не проводит ни дня без кокаина и алкоголя, отключается на рабочем месте, срывается на подчиненных. Даффи, постоянно конфликтуя с руководством LVMH и тратя все силы на поддержку партнера, буквально седеет. В конце концов дизайнера уговаривают лечь в реабилитационную клинику.
В 2001 году воскресший Джейкобс удостаивается аж семи наград CDFA, в том числе в номинациях «Лучший дизайнер женской одежды», «Лучший дизайнер мужской одежды», «Лучший дизайнер аскессуаров». Прибыли Louis Vuitton продолжают увеличиваться и к 2004-му достигают 3,5 миллиардов долларов в год. До прихода Джейкобса эта сумма была в три раза меньше.
К 2006 году по всей планете открыты 60 бутиков, имя дизайнера красуется на шести ароматах, двух коллекциях очков, часовой линии. Завораживающий стереоскопический эффект создают два разных подхода к моде и красоте, которые Марк использует для Louis Vuitton и собственной марки. Разница лучше всего заметна в рекламных образах: в одном случае - Мадонна и Джей Ло, безупречные, как богини, хищницы, которых от "бронзовения" спасает едва уловимая ирония и безусловное чувство вкуса. В другом - Вайнона Райдер и t.A.t.U., чуть неловкие женщины-девочки, рок-н-ролльные мечтательницы, сохранившие пубертатное очарование.
The Marc Jacobs Collection — прет-а-порте.
Marc by Marc Jacobs — молодёжная, и самая популярная.
Little Marc — детская.
Предприимчивый дизайнер не только одевает детей, но и еще готовит их к школе. В пространстве нью-йоркского бутика Marc by Marc Jacobs он открыл магазин канцелярских товаров Bookmarc.
В специальной коллекции представлены наборы цветных карандашей, жестяные пеналы для ручек, скрепки и наборы для писем с конвертами. Дизайнер планирует выпустить также обложкии и закладки для книг, а также расширить линию канцелярских принадлежностей.
Сам Марк говорит, что его одежда не сексуальная, не создана для удовольствия.
Несколько раз Марк Джейкобс и сам становился лицом разных марок, причем в обнаженном виде. В первый раз он публично обнажился для рекламы сумок Louis Vuitton, а во второй раз ради продвижения своего нового аромата для мужчин Bang.
Идея сделать Марка лицом новой рекламной кампании пришла бизнес-партнёру Джейкобса Роберту Даффи. «Роберт и я очень плотно работали с Coty над этим парфюмерным проектом, и однажды он сказал мне: «Марк, ты выглядишь сейчас настолько хорошо, что должен стать моделью нового аромата». Сначала моя реакция была что-то вроде «Ну, я не знаю». Но затем я понял, что в этом есть некий смысл. Аромат для мужчин, в отличие от женщин, — это что-то очень личное. Женщины меняют запахи, также как цвета макияжа, у мужчин всё по-другому», — рассказал Джейкобс.
Оригинальную картинку, на которой «гладкое» тело обнажённого Джейкобса контрастирует с изрезанным зеркальным фоном и такой же бутылкой, закрывающей «причинное» место, увидят далеко не все мужчины. В некоторых странах Джейкобса обрежут по плечи, а в странах Ближнего Востока на плакатах будет фигурировать флакон без дизайнера.
Название аромата Джейкобс придумал во время работы над своим телом. «Я был в тренажёрном зале, и тут мне на ум пришло слово Bang (с англ. удар, хлопок - прим. ред.). Такое маленькое слово, но такое ёмкое, столько смыслов, в том числе оно имеет и сексуальный подтекст (на жаргоне: «перепихнуться», а также «ширнуться»). Мне нравится, как оно звучит», — говорит Джейкобс.
Помимо самого
парфюма будут выпускаться гель после бритья, шампунь, гель для тела и дезодорант.
В 2007году Журнал Out включает Марка под номером восемь в список «Пятидесяти самых влиятельных геев и лесбиянок США». В том же году Джейкобс снова оказывается в реабилитационной клинике, чтобы вновь с неубываемой энергией вернуться к работе.
В 2009 году, в июне модельер получает от «Council of Fashion Designers of America» (CFDA) награду как лучший международный дизайнер (International Award) за свою работу для Дома моды «Louis Vuitton». В следующем месяце он был удостоен «Pratt Institute Legends 2009 awards». Дизайнер обручился с бразильским рекламистом Лоренцо Мартоном.
Весной 2010 пара рассталась.
скачать dle 10.5фильмы бесплатно