-Привет..прости, что я без предупреждения. У меня…Просто… У меня голова забита совершенно другим и я забыла тебе сообщить о своем визите… Я присяду? Надеюсь, не отрываю тебя от важных дел? Вот и хорошо.
Даже не знаю с чего начать…
Со мной произошла
одна история и мне надо.. необходимо с кем-то поделиться.
Ты же не против?
Спасибо…
Ты когда-нибудь забирался в старые заброшенные дома? Ну, так..из шалости, в детстве или юности?
Я так и думала..да.
Было страшно? Ознобом ужас колотился в груди и бешеный азарт, перемешанный с интересом узнать, а что там в доме? Что осталось от хозяев? Какие они были эти хозяева? А что будет, если нас там поймают? Так? Или зачем ты туда лазил?
Я тоже в своем детстве лазила в пару домов с мальчишками, но на меня тогда это не произвело никакого впечатления. Ободранные стены, перебитые окна, унылость и разруха. Я тогда не понимала их драйва. Зачем они сюда бегают играть чуть не каждый день?
Наверное, я думала как девочка, которой следует опасаться маньяков и плохих людей. Для меня вся игра проходила в ожидании чего-то плохого, хотелась как можно скорее убежать из дома. Сейчас я знаю. Что это мое благоразумие умоляло прервать игру и убежать в безопасное место, что я обычно и делала.
В этот раз все было по -другому.
Может потому что я уже давно не маленькая девочка и могу постоять за себя, а может потому что была не одна…
Передай пепельницу.
Да, я не курю, вернее давным-давно не курю, но сейчас очень хочется. Так сильно меня не тянуло глотать дым уже лет 5. Зажигалку тоже передай. Я уже и забыла как дым может оттягивать нервную дрожь… Да…
Теперь к истории…
Я ездила на родину моей бабушки. Вот уж не думала, не гадала оказаться там ещё раз .
13 лет это много или мало? Вроде посмотришь -всего-то 13 лет, вроде даже и не очень много, почти как вчера, а с другой стороны- 13 лет ,это же целая эпоха!
Не буду рассказывать о цели своей поездки, так как она скучна и связана с документальной ошибкой. Не буду утомлять тебя своими воспоминаниями про деревню и детской ностальгией, я сюда не за этим пришла. В деревню я поехала не одна, со мной были два моих двоюродных брата Сергей и Валера, которых тоже коснулась ошибка в документах. И надо же было такому случится, мы там встретили друг детства Гену, который по какому –то чудесному стечению обстоятельств приехал погостить к родным. Встретились, выпили, вспомнили детство и решили на другой день погулять по местам былых приключений.
Рядом с нашей деревней виднелась маленькая заброшенная деревенька с романтичным названием Бутон. Когда я была маленькая там уже оставалось жилыми всего 3 дома, а сейчас к деревушке даже заросла дорога. Тогда в детстве утопающие в зелени дома, плохая почти исчезнувшая дорога, арка над головой из переплетающихся ветвей разросшихся деревьев казалось сказочным местом- таким красивым и немного жутковатым. За каждым кустом сидел волк, в каждом доме из темных окон наблюдала Баба-Яга или ведьма, но мы отважно шли по страшной улице только потому, что в самом последнем доме улицы гостила на каникулах наша подруга Анька. Можно было конечно пойти в обход, по жилым улицам и спокойно зайти к дому с другой стороны, но в том то была и вся прелесть – перебороть свой страх и пройтись по одичалой улице Бутон.
Так было и в этот раз.
Ноги нас сами понесли к улице неизвестно зачем, ведь Анька не приезжает сюда уже больше 8 лет, с тех пор как умерла её бабка. Мы шли по зеленому травяному ковру держа ориентир на высокое дерево в начале деревни. Совсем как тогда, в детстве. Деревня издалека похожа на темно-зеленый бесформенный комок .Так было и в детстве, просто тогда из зеленой густоты проблескивала крыша дома деда Куропатча, да краснели ворота его двора. Сейчас все было не так. До какого-то момента мне казалось что природа поглотила Бутон совсем, оставив лишь воспоминания о улице, да несколько домов в глубине зеленой утробы, но подойдя поближе мы увидели проход.
-А помните, как нас жена деда Куропатча угощала квасом вот тут, около летней кухни?- Серега рассматривал покосившуюся летнюю веранду.
-Смотрите, так странно…-Гена подошел к порогу дома.
-А что странного? -отозвалась я
-Столько лет прошло, а дверь и порог белые-белые…Дома не видно, из кустов торчит одна дверь…Белая дверь, белый порог и ни одного листика на ступеньках. Тут что, кто-то регулярно подметает?
Сергей взбежал на порог и подергал ручку- заперто. Мы примолкли, прислушиваясь, но вокруг было тихо, только ветер лениво шелестел листвой где-то на верхушках деревьев.
-А что дед тут больше не живет? -спросила я
- Помер года 3 назад. А ты что не знала?
-А я -то откуда узнаю?
-Ты что! Тут трагедия была! У деда крыша поехала, он тут чертей гонял с топором и бабку свою..зарубил...Вон там…, напротив Руменилкиного сада её и нашли…
После Генкиных слов стало так неуютно, словно лето разом кончилось, и морозный холод неприятно пробрался под платье. Сразу захотелось уйти отсюда поскорее, казалось, что теперь со всех сторон на нас таращат свои мертвые глаза неупокоенные души.
-Интересно, а дети Куропатча бросили дом, как есть или барахлишко забрали?- Серега попытался заглянуть в окно дома, но заросли сирени не позволили ему это сделать.
-А зачем тебе это?- Валере видимо тоже не хотелось больше тут оставаться, и он предложил сходить на ручей к дому бабки Аксюшки, что от Бутона было совсем в другой стороне.
-Да просто интересно. -Серега никак не могу успокоиться. -Пойду вокруг дома обойду, если найду открытую дверь влезу в дом, открою вам эту входную дверь…
-Да зачем?!-удивилась я.
-А вам что не интетесно узнать как в доме у сумасшедшего Куропача? Мы же ничего трогать не будем, посмотрим и тихонечко выйдем… -далее Сергей нас уже не слушал, а быстрыми шагами пошел обходить дом вокруг.
Буквально через минуту мы услышали его крик:
-Ребят! Со двора дверь открыта!
Хоть никто из нас и не собирался поддаваться дурацкой затее Сергея, но ноги сами понесли ко второму входу в дом.
Второй вход находился во дворе дома, вернее, в том, что от него осталось. Забор обвалился, а сам двор густо зарос кустарником и крапивой. Заросли кустарника не давали войти во двор, крапива им помогала, окружив плотной стеной завалинку. Сергей стоял уже на пороге дома и призывно махал нам рукой, за стеной зарослей мы видели только его голову и поднятую руку.
-Он с ума спятил... -буркнул Валера, но все же забрался на завалинку и пошел к брату прижимаясь боком к дому, рукой отстраняясь от жгучей крапивы.
-Нас же могут увидеть. -привела я последний весомый аргумент, но меня никто не слушал.
Я могла остаться тут, на дороге перед домом, но эта перспектива меня напугала гораздо больше вторжения в чужой дом.
В сенях было темно настолько, что глаза можно было и не открывать. Дворовая дверь хоть и была открыта совершенно не спасала от непроглядной черноты. Казалось, что луч света, попадая в вязкую темень сеней, просто растворялся бесследно, едва ворвавшись внутрь дома.
Дверь в комнату нашли не сразу, пришлось на ощупь шарить по стене.
Вошли в комнату и на несколько мгновений встали как вкопанные.
Комната выглядела так словно тут кто-то жил. Аккуратно заправленные кровати, на стенках ковры, часы, зеркала, на столе расстелена зеленая шелковая скатерть. Все аккуратно и чисто. Кажется, что хозяева сидят в соседней комнате или просто может куда-то на несколько минут вышли.
-Тут есть кто? -не своим голосом негромко спросил Валера. Мы замерли ожидая ответа, но в доме было тихо.
-Никого…-Сергей пошел по комнате.- Никого нет. Они вон из рам фотки убрали. Дом пустой.
Что бы подтвердить свои слова Сергей распахнул дверцы шкафа – пусто.
Это стало своеобразным сигналом. Мы разошлись по комнатам, открывали шкафы, заглядывали на полки не столько ради того что бы что-то найти, сколько ради убеждения что дом пустой.
-Ну, все. Посмотрели, пошалили, пошли отсюда.- Мне было неуютно, неприятно от того, что мы влезли в чужой дом.
-Да, ребят пошли. -меня поддержал Валера.
Взявшись за руки, мы с ним подошли к дверям ведущим в сени ожидая остальных.
-Смотрите!- из соседней комнаты вбежал Сергей держа в руках небольшую шкатулку.- В тумбочке стояла.
-А что там?
-Не знаю. Давайте вместе откроем.
Шкатулка была очень старая. Когда-то её обильно украшали мелкие ракушки и
фотографии города Волгограда, теперь же от ракушек остались лишь клеевые следы, да перламутровые обломки.
Осторожно приподняв крышку мы увидели три черно-белые фотографии. Серега достал их, повертел в руках и бросил на стол. С первой фотографии на нас смотрел красноармеец в фуражке, глаза светлые открытые, но ужасно грустные. «С любовью и уважением, Сергей. 28 мая 1943 год» гласила подпись на обороте.
На второй фотографии сидела пожилая женщина в пестром платье. На этой фотографии подписи не было. А с третьей фотографии на нас смотрела девочка лет 7 с огромным бантом на голове. «Наша Любочка. Помним, любим, скорбим»-выведено красивым почерком на обороте.
Под фотографиями шкатулка хранила в себе не так уж много сокровищ: несколько зубных коронок желтого металла, пуговицы и ордена.
-Я понимаю зубы не нужны, но ордена… Они же, наверное, ценность какую-то имеют.- Гена на ладони рассматривал медаль за отвагу.
Сергей запустил руку в шкатулку, достал какой-то орден и приколол себе на грудь:
- Себе возьму.. на память. Раз они никому не нужны и их бросили, почему бы не взять их себе? Это будет как сувенир на память о том как мы лазили в дом.
Я хотела что-то возразить, но тут увидела, что Гена и Валера тоже цепляют себе медали на грудь. А я что так и останусь ни с чем? Запустила руку в шкатулку и достала орден «Ветеран труда».
Шкатулку аккуратно закрыли, убрали на место. Всё, делать тут больше нечего. Поправили скатерть на столе, расправили шторы и покрывала, что бы ничего даже не намекнуло хозяевам о том, что тут были гости.
Вдруг в окно, которое выходило во двор, кто-то заглянул. Мужик вроде какой-то. Это видела я и Валера, мы оба вздрогнули и повернулись к окну.
-Да кто там может быть! Там крапива да лопухи. Ветром крапиву к окну наклонило вот и все.- посмеялся над нашим испугом Сергей.
-А вдруг там в сенях дед Куропатч с топором стоит …Уу-у-у-у…-хохотнул Гена. Но от этой шутки стало до тошноты страшно, дом вдруг сразу ожил шорохами, неясными и звуками, и все нам казалось, что источник звука находится в темных сенях. Рука Сергея повисла в сантиметре от дверной ручки, он прислушался, а потом махнул рукой.
-Да ну тебя!- и открыл дверь.
Обратная дорога на проулок была такой стремительной, что я её даже и не помню. Гулять по окрестностям больше не хотелось, мы повернули к дому.
Всю дорогу мне казалось, что на нас кто-то смотрит из кустов, зарослей травы и темных мест. Неприятное жутковатое ощущение холодом сжимало все нутро и долго не отпускало. Странности начались на другой день.
Утром, когда я причесывалась перед зеркалом в окно с улицы заглянула какая -то бабка. Все что я успела рассмотреть это неопрятно повязанный красный платок из -под которого выбивались седые взлохмаченные прядки. Наверное какая-то соседка- решила я, но в дверь так никто и не постучал. Днем я вышла за водой и вдруг среди деревьев напротив речки увидела девочку с огромным бантом, она наблюдала за мной. Лицо девочки мне показалось знакомым, и я ей кивнула.
Весь день мы ездили по нашим делам и уже к вечеру возвращались домой. Около нашего дома на скамейке сидел какой-то мужик и вроде как курил, но подойдя ближе, я увидела, что это всего лишь тень от деревьев. Показалось…
-И вам тоже дед показался?- неожиданно вдруг спросил Гена.
Вечером за ужином услышали в сенях грохот- кто-то свалил табуретку и рассыпал сахарницу на столе.
-Мыши…-неуверенным голосом пояснил Сергей и мы дружно согласились. Я знаю, теперь точно знаю, что за нами кто-то наблюдает через окна, но я боюсь в них смотреть, что бы не увидеть что-то или кого-то. Самое страшное началось ночью.
Часа в два ночи вдруг кто-то постучал в дверь. Гена открыл. На пороге стояла бабушка в красном платке, та самая, что утром смотрела нам в окно. Я не сразу поняла что это был не платок… У бабушки был раскроен череп. Кровь, смешанная с мозгами прилипла к спутанным седым волосам, часть страшного шрама прошла через лоб к щеке. Кошмарное видение встало на пороге осмотрело нас и вдруг исчезло.
-Чур меня…чур меня..чур меня….-закрестился Сергей прижавшись к стене. А к крыльцу шел какой-то мужчина, его силуэт четко был виден в отсвете фонаря.
Гена быстро закрыл дверь на задвижку, схватил упирающегося Сергея и втолкнул из сеней в комнату.
-Боже…-я услышала их одновременный вздох. В комнате у стола стояла девочка с огромным бантом на голове. Увидев нас, видение усмехнулось и ушло в темную комнату. Только сейчас я узнала девочку с фотографии…
До самого рассвета мы так и сидели, прижавшись друг к другу на кровати у двери, а там, в темной комнате что-то шепталось, шуршало и скреблось. С рассветом звуки прекратились.
Ты не представляешь, с какой скоростью мы вылетели из дома и добежали до Бутона. Ордена были сняты дрожащими руками. В дом возвращаться конечно мы не рискнули, но все же лезть по завалинке пришлось, что бы закинуть «сувениры» назад в черное жерло жуткого дома. Тогда мы испытали облегчение, но все же решили сходить в церковь.
Мы думали поставим свечки за упокой, нам за здравие и поговорим с батюшкой…Стоило нам начать рассказывать батюшке с чем пришли как нас из церкви просто выгнали. Никак не ожидали такого расклада, а самое страшное, что выйдя из церкви, сразу увидели у ограды девочку с бантом и мужика. Они стояли и смотрели на нас. Они нас ждали…
-Что вам надо! Мы же вернули ордена!- крикнул Гена, но около ограды никого не было.
-Они просто так не отстанут…-всхлипнула я.- Это ты виноват! Придурок! Это ..
Я хотела убить Серегу прямо тут на месте, но сил не было даже сжать кулак.
-Я знаю что делать! -Валера уверенно пошел к газетному киоску напротив церкви и вернулся с пачкой газет.
Черный маг, снимет порчу, сглаз… Вот уж не думала что обращусь к подобным деятелям с серьезной бедой.
Знаешь, а нам очень повезло, с первого звонка. Маг не отказал нам в помощи. Нас выслушали, пригласили для личной беседы и даже больше, он дал нам заветные слова заговора, которые надо нашептать за чужой спиной, а потом рассказать что с тобой случилось. И тогда страшный призрак будет следовать за тем, кому ты расскажешь свою историю...
Ну вот и все…Теперь ты все знаешь. Спасибо что выслушал меня…
скачать dle 10.5фильмы бесплатно