Помните как в детстве мы рассказывали друг другу страшные истории. Жуткие, леденящие кровь, но ужасно интересные. Например, вот такие:
Однажды одна девочка попросила бабушку купить ей шкатулку с балериной.
Бабушка купила ей эту шкатулку. Девочка обрадовалась, и когда осталась дома одна в комнате включила её. Запела музыка:
- Сегодня ночью ты убьёшь свою бабушку.
Девочка так и сделала. Она сказала бабушке чтобы она посмотрела в окно.
- Что ты хотела мне показать внучка? – старушка высунулась в окно и девочка выбросила бабушку через окно.
На следующий день она опять включила шкатулку и та опять запела:
- Убей свою маму.
Девочка так и сделала. Она попросила маму сходить за молоком, а она сама пошла за ней. Девочка толкнула маму по пути под машину. Мама умерла.
Наследующий день девочка опять включила шкатулку. И та опять запела:
- Иди за ворота, там увидишь старика. Попроси у него нож, и он тебе даст. Иди и у себя дома убей себя.
Она так и сделала. Пошла за ворота, увидела старика и попросила нож. Дома она себя убила.
Приехала милиция и нашли эту шкатулку. Но милиционер знал эту легенду о шкатулке и сразу разбил её на части и остался живой.
Почему мы так любим эти истории?
Страх и любопытство, стремление познать непознанное во все времена владело человеком. Там, где невозможно было решить данную задачу, включались фантазия и догадка, довершая начатое, восполняя собой все пробелы, отвечая на все возникающие вопросы.
Мифотворчество является универсальным средством позволяющим менять мир и окружающую реальность, в любую форму объясняя происходящее при помощи символов и тайных знаний.
Как сказал русский философ Николай Бердяев: «Мистика есть реализм, ощущение реальностей, слияние с реальностями…». Весь смысл городских легенд и страшных историй на
ночь заключается в остром и неожиданном переживании, которое отвлекает человека от привычного, заставляет ярче воспринимать окружающую действительность.
Всё страшное и неизвестное притягательно, а умелые мифотворцы всегда востребованы публикой. Гофман, По, Гоголь, Булгаков, их произведения приобретают новых и новых поклонников, их цитируют, перечитывают, снимают фильмы, ставят спектакли, потому что за страшным вымышленным стоит яркое и суровое настоящее.
Когда-то человек страшился ночного шороха, повелителя ветра, русалочьих игр, но время шло, цивилизация развивалась, наука шагала семимильными шагам и то, что когда-то пугало стало обычным и объяснимым. Но и мифы не стояли на месте, они росли и развивались, видоизменялись вместе с прогрессом. И сегодня, окутанные ореолом таинственности легенды продолжают прорастать из многократно пересказанных в городской суете реальных историй: кипящее озеро под центром Москвы, приведения в домах построенных над старыми кладбищами, душа бомжа замурованного в котловане блуждающая по округе, тень мужика с гаечным ключом в руках дерущаяся с запоздавшим пешеходом на светофоре, странные лица на фотографиях, являющиеся во снах покойники, цветы с могил помогающие решать проблемы… Верить во всё это или нет? Воспринимать в серьёз или отнестись как
сказке? А вдруг - правда?
Городские мифы и легенды передаются из уст в уста, попадают на страницы газет и даже ложатся в основу романов. Дети любят страшные истории, от которых делается невыносимо жутко, но в тоже время остро и интересно.
Помните, как в детстве мы собирались в укромных местах и таинственными голосами передавали друг другу истории, которые где-то слышали или читали. От этих рассказов кровь стыла в жилах, а волосы самым натуральным образом вставали дыбом.
- «…в том черном-черном гробу лежит черный-черный человек! А у того черного-черного человека нет сердца…»
Холодок бежит по спине, дрожь колошматит, но в тоже время так приятно сидеть в компании друзей, ты же знаешь, что это всё выдумки, но… Вечер кончится, а вот домой надо будет идти одному, а кто знает что тебя ждёт в полумрачном подъезде.
Если раньше мы находили свой испуг в таких вот рассказах для компании, книгах, бабушкиных историях, то сейчас на смену им пришли фильмы-ужасов, которые не только рассказали кошмарную историю но и показали, придали цвет и звук, сделав действо еще более притягательным. Сколько человек насмотревшись ужасов не будут спать ночью и вздрагивать от ночного кошмара? Сколько родителей пожалеет о том, что разрешили ребенку посмотреть ЭТОТ фильм, проведя беспокойную ночь. Но утром успокоившись человек, отправятся к телевизору за новой порцией своего испуга.
Испуг и страх могут быть разной природы и происхождения, это нормальные человеческие реакции, но именно мистический привлекает и манит повторить свой опыт.
Мистика -загадочные и необъяснимые явления, которые останутся таковыми до тех пор пока им не найдется логичное и реальное объяснение. Но как бы широко не шагала наука, всегда рядом с человеком будет присутствовать какая, то неразгаданная тайна или явление, которое будет порождать новые мифы и легенды. А без них жить скучно и даже не интересно.
скачать dle 10.5фильмы бесплатно