Вальпургиева ночь — это наиболее значительный из языческих праздников и весенний фестиваль посвященный плодородию. Отмечается ночью с 30 апреля на 1 мая и ознаменует собой начало расцветающей весны. По германским и скандинавским поверьям в этот день происходит главный шабаш ведьм. В эту ночь все ведьмы собираются вокруг своего повелителя, Сатаны, на высокой, недоступной горе Брокен ( именно так называлась та самая «лысая» гора упоминаемая в легендах и сказках). Целью этого сборища было помешать благополучному течению весны, наслать порчу на людей и скот и т.п.
В селениях накануне Вальпургиевой ночи проводилась магическая церемония изгнания ведьм: разжигались костры (на которых иногда сжигали чучела ведьмы), люди обходили дома с факелами, звонили церковные колокола. Считается, что травы в Вальпургиеву ночь обретают чудесную силу, поэтому многие знахарки-травницы выходили в этот день на сборы.
Сейчас в ночь с 30 апреля на 1 мая отмечают Вальпургиеву ночь по всей Центральной и Северной Европе – это праздник встречи весны, когда зажигаются огромные костры, чтобы отвадить ведьм, слетающихся в эту ночь на шабаш. Программа праздника не меняется уже более 100 лет: старинные игры, вроде наших горелок, выступления студенческих хоров и традиционные костры в канун Вальпургиевой ночи.
Поверье это сложилось около концаVIII века . В этот период происходило противостояние языческих и христианских ценностей .
По языческим поверьям, которые в те времена были запрещены инквизицией под страхом смертной казни, на 1 мая приходился первый весенний праздник Белтайн,и что бы его отпраздновать как полагалось те кто не мог отказаться от языческих обрядов собирались в недоступных тайных местах. Что бы обезопасить себя язычники намеренно распускали слухи и страшные истории про ведьм, демонов и прочую нечисть, что бы избавиться от ненужных свидетелей. По поверьям ведьмы садились верхом на метлы и слетались на горные вершины, где проводили время в диких пирах, плясках и совокуплении с демонами и дьяволом.
Святая Вальпургия , в честь которой названа мистическая ночь– реальная историческая фигура. Родилась Вальпургия в Девоншире около 710 г, и являлась дочерью Ричарда, одного из королей Западной Саксонии, и Винны, сестры св. Бонифация, апостола Германии.
Отправившись в паломничество на Святую землю Ричард поручил свою 11-летнюю дочь заботам аббатисы Уинборнского монастыря, известного своими строгими порядками, в котором девочка прожила 26 лет. Это время Вальпугрия посвятила изучению языков и преуспела в этом. Вальпургия описала на латыни путешествие своего брата в Палестину, и на родном английском рассказала о жизни второго брата. Часто св. Вальпургию называют первой писательницей Англии и Германии.
В 748-м дядя Вальпургии, Бонифаций решает создать в Германии систему монастырей. По его просьбе аббатиса Уинборна присылает миссионерок, в том числе Вальпургию.
По преданию корабль от Британии отплыл в ясную погоду, но скоро начался ужасный шторми Вальпургия бросилась в молитвах на колени прямо на палубе – и море тут же успокоилось. Моряки рассказали на берегу об этом чуде, и в Германии Вальпургию встречали с благоговением. С тех пор святая считается покровительницей моряков и помогает тем, кто боится путешествовать водой.
Вальпургия стала аббатисой монастыря в Хайденхайме, городке в Баварии неподалеку от Айштадта, а после смерти брата руководила даже мужским монастырем. Ее добродетели и многочисленные чудеса принесли ей славу. Умерла Вальпургия в 777 г. Всё бы ничего и почитали бы Вальпургию как «обычную» святую, но…
Прошло больше 100 лет, чудеса монахини стали подзабываться. Новый епископ Айштадта решает восстановить монастырь и церковь. Рабочие осквернили могилу аббатисы, и тут-то и произошло то, что за святыми не числилось - ночью ее грозная тень явилась епископу, напугав его до полусмерти.
Вскоре - а именно 1 мая - останки монахини перевезли в Айштадт, возложив в пустоту одной из скал. И из скалы начало вытекать целебное масло, помогавшее от многих болезней. Вальпургию канонизировали, причислив к лику святых. Позже ее останки развезли по разным городам и весям Германии, а дни, когда это случилось, посвятили ей (25 февраля, 12 октября, 24 сентября). Но главный день св. Вальпургии – первое мая.
Появление тени покойной британки дало почву для разных пересудов о её личности. После этого сплелись воедино языческие и христианские мотивы, и имя праведницы получил главный праздник нечисти.
"Ежегодно на первую майскую ночь нечисть устраивает на Лысой горе свой шабаш (Вальпургиева ночь). Въ нем принимаютъ участие и оборотни, и давно-умершия развратные женщины - подобно тому, какъ въ полете неистоваго воинства участвують неприкаянные души усопшихъ. Каждая ведьма является на празднество вместе со своимъ любовникомъ-чертомъ. Самъ владыка демонскихъ sилъ - сатана, въ образе козла съ чернымъ человеческимъ лицомъ, важно и торжественно возседаетъ на высокомъ стуле или на большомъ каменномъ столе по средине собрания. Все присутствующие на сходке заявляютъ передъ нимъ свою покорность коленопреклонениемъ и целованиемъ. Слетаясь изъ разныхъ странъ и областей, нечистые духи и ведьмы докладываютъ, что сделали они sлаго, и сговариваются на новыя козни; когда сатана недоволенъ чьими проделками, онъ наказуетъ виновныхъ ударами.
Затемъ, при свете факеловъ, возженныхъ отъ пламени, которое горитъ между рогами большаго козла, приступаютъ къ пиршеству: съ жадностью пожирают лошадиное мясо и другия яства, безъ хлеба и соли, а приготовленные напиткн пьютъ изъ коровьихъ копытъ и лошадиныхъ череповъ. По окончании трапезы начинается бешеная пляска, подъ звуки необыкновенной музыки.
Музыкантъ сидитъ на дереве; вместо волынки или скрипки, онъ держитъ лошадиную голову, а дудкою или смычкомъ ему служить то простая палка, то кошачий хвостъ. Ведьмы, схватываясь съ бесами за руки, съ дикимъ весельемъ и безстыдными жестами прыгаютъ, вертятся и водятъ хороводы. На следующее утро на местахъ ихъ плясокъ бываютъ видны на траве круги, какъ-бы протоптанные коровьими и козьими ногами. Любопытнаго, который пришелъ бы посмотреть на ихъ игрища, схватываютъ и увлекаютъ въ вихрь своихъ плясокъ; но если онъ успеетъ призвать имя божие, то вся сволочь мгновенно исчезаетъ. Потомъ совершается сожжение большаго козла, и пепелъ его разделяется между всеми собравшимися ведьмами, которыя съ помощию этого пепла и причиняютъ людям различныя бедствия. Кроме козла, въ жертву демона приносится еще черный быкъ или черная корова.
Гульбище заканчивается плотским соитиемъ, въ которое вступають ведьмы съ нечистыми духами, при совершенномъ погашении огней, и затемъ каждая изъ нихъ улетаетъ на своемъ помеле домой - тою-же дорогою, какою явилась на sборище."
скачать dle 10.5фильмы бесплатно