На закате - любовь, отношения, чувства, интим, рассказы о любви, романтика

Здоровье
История любви
Мужской клуб
Стихи
Свадьба
Мистика
Дамский каприз
Интим
Рецепты
Отношения
Ваши истории
Мода и стиль
Тесты
Наш чат
О сайте
Партнеры
Наши кнопки
Контакты
Реклама на сайте

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player


Загрузка...
все о любви все о дамском капризе
романтический сайт

Татьяна Безумная, 15 декабря 2007 | Просмотров: 4921
Межличностное общение в интернетеГлобальные компьютерные сети, появившиеся в 60-х годах XX века, видоизменили совместную деятельность и общение между людьми. Уже в 70-е годы XX века зарубежными специалистами по общественным наукам был выполнен значительный объем исследований в области коммуникативной деятельности, опосредствованной компьютером. В России первые исследования деятельности пользователей глобальных сетей начались в 1990-х годах в связи с распространением глобальных компьютерных сетей и подключением отечественных пользователей к всемирной сети Интернет. Исследователи исходили из того, что компьютерные сети представляют собой новый этап в развитии внешних средств интеллектуальной деятельности, познания и общения.

С распространением новых технологий, с увеличением числа пользователей Интернетом сеть стала приобретать личностные характеристики. Вернее будет сказать, что человек настолько влился и прижился в Интернете, что исключать личностный фактор из изучения вопроса о всемирной сети стало просто невозможно.- Телекоммуникации с помощью компьютерных сетей - принципиально новый пласт социальной реальности.

Можно выделить следующие формы: mail и форум. В форуме и при общении посредством e-mail общение происходит в режиме off-line, в отличие от чата, где люди общаются on-line. В форуме общение происходит вокруг определенного предмета, в то время как чат, опять же как правило, своей темы не имеет. ( Хотя существуют и тематические чаты).

Все названные формы общения, в связи с его опосредованностью компьютером, обладает такой характеристикой, как анонимность, которая имеет целый ряд последствий.

Во-первых, в коммуникации в Интернет теряют свое значение невербальные средства общения. Несмотря на то, что в текстовой коммуникации существует возможность выражать свои чувства при помощи "смайликов", физическое отсутствие участников коммуникации в акте коммуникации приводит к тому, что чувства можно не только выражать, но и скрывать, равно как и можно выражать чувства, которые человек в данный момент не испытывает.

В Интернете в результате физической непредставленности партнеров по коммуникации друг другу теряет свое значение целый ряд барьеров общения, обусловленных такими характеристиками партнеров по коммуникации, которые выражены в их внешнем облике: их полом, возрастом, социальным статусом, внешней привлекательностью или непривлекательностью, а также коммуникативной компетентностью человека, а точнее, невербальной частью коммуникативной компетентности.

Известно, что принципиальная анонимность сети, фрустрация визуальных и тактильных контактов, а также потенциальное многообразие и своеобразие сетевых сообществ порождают такое явление как конструирование виртуальной личности. Ник, с которого человек, пришедший в сеть, начинает последующее конструирование своего дальнейшего сетевого образа, может возникнуть как под влиянием особенностей его первоначального столкновения с сетевым социумом, так и по мере его последующего освоения основ и принципов сетевого существования. Немалое значение при этом имеют творческое начало личности, а также характер и масштаб его социальных коммуникаций в сети. Здесь, как в жизни, постоянно возникают проблемы со своей идентичностью: кто ты, с кем ты, чей будешь? Но, в силу значительной легкости преодоления различных социальных барьеров в сети, там возникает благоприятная атмосфера не только для создания и закрепления определенного образа, но и для его развития и модификации. Игровой характер сетевых взаимоотношений такого рода придает личности дополнительные стимулы для развития и виртуального самостроительства. Что, естественно, сказывается и на ее реальной личности. Богатый, полезный и специфический личностный опыт, полученный в сети, как правило, затем пытается быть перенесен в жизнь реальную. Не всегда такой перенос бывает удачен, что и чревато в «офф-лайн» всякими разными «напряженностями» и конфликтными ситуациями. Однако, стоит заметить, что психологические закономерности, несмотря на своеобразный получаемый опыт, сохраняются — личность стремится к целостности и пытается преодолеть встающие на пути последствия своего вторжения в сеть[34].

Другое важное следствие физической непредставленности человека в текстовой коммуникации - возможность создавать о себе любое впечатление по своему выбору. В виртуальной среде вы вообще можете быть кем хотите, выглядеть как угодно, быть существом любого пола по выбору, словом, у вас нет ограничений характерных для материального мира . Анонимность общения в Интернете обогащает возможности самопрезентации человека, предоставляя ему возможность не просто создавать о себе впечатление по своему выбору, но и быть тем, кем он захочет. То есть, особенности коммуникации в Интернете позволяют человеку конструировать свою идентичность по своему выбору.

Более конкретно, можно выделить следующие проблемы.

Во-первых, соотношения "виртуального Я" с реальным и идеальным "Я" этого же человека. По данным, полученным мной при помощи личностного семантического дифференциала, виртуальная личность подростка более раскованна, является более эпатирующей и менее социально желательной по сравнению с реальным, и тем более, по сравнению с идеальным "Я".

Можно предположить, что люди, которые конструируют виртуальные личности, обладают низкой социальной ригидностью, а люди, которые никогда не конструируют виртуальные личности - высокой социальной ригидностью. Относительно идентичности этих двух групп людей можно сделать следующие предположения. Люди, конструирующие виртуальные личности, либо имеют большое количество референтных групп, из которых они могут свободно выйти (то есть, обладают широкой социальной идентичностью), либо же в их идентичности социальная идентичности вообще не является преобладающим аспектом, и позитивная идентичность в целом поддерживается за счет позитивной личной идентичности. Для людей, которые не склонны конструировать виртуальные личности, может быть характерна высокая степень социальной ригидности и преобладание в идентичности в целом социальной идентичности.

Конструирование виртуальных личностей может носить возрастной характер и быть связана с самоопределением. Многие авторы отмечают существование кризиса идентичности в подростковом возрасте, когда собственное "Я" представляется подростку размытым. При этом виртуальные личности могут выполнять функцию самоверификации. Существует также точка зрения, согласно которой конструирование виртуальных личностей в Интернете - отражение изменений структуры идентичности человека (тенденция к множественности идентичности в реальной жизни), которое является отражением социальных изменений. Келли говорит, что "безусловно, мы осознаем то, что мы ведем себя по-разному в разных ситуациях. Идея об обладании множеством "Я" относительно нова, но уже достаточно популярна.

Очевидно, что для того, что бы конструировать виртуальные личности, нужно не только быть в принципе способным видеть себя как потенциального исполнителя различных ролей, но и хотеть исполнять эти роли. Можно предположить, что желание конструировать виртуальные личности может быть связано с тем, что реальность не предоставляет возможностей для реализации различных аспектов "Я", или же, что действительность может быть слишком "ролевой", слишком нормативной. Это порождает у человека желание преодолеть нормативность, что ведет к конструированию ненормативных виртуальных личностей. В частности, это может проявляться в конструировании виртуальных личностей другого пола, нежели их обладатель, или вообще бесполых. В реальном обществе существуют определенные нормы, которые предписывают человеку определенного пола соответствующее этому полу поведение. В виртуальном обществе человек может быть избавлен от того, чтобы демонстрировать социально желательное для своего пола поведение, презентировавшись в сети как лицо противоположного пола. То есть, если реальное общество ограничивает возможности самореализации человека, у него появляется мотивация выхода в сеть и конструирования виртуальных личностей. Если же человек полностью реализует все аспекты своего Я в реальном общении, мотивация конструирования виртуальных личностей у него, скорее всего, отсутствует. В описанном случае общение в Интернет носит характер дополнения к основному общению. Но оно может иметь и компенсаторный, замещающий характер.

За символ в Интернете можно принять ник, которым назвал себя человек, цвет этого ника в чате, приветствие или прощание, которым награждает человек своего собеседника и ряд других факторов. Каждый участник коммуникации интерпретирует символы по-своему, исходя из собственного понимания реальности. В этом состоит самая большая загадка и притягательности виртуального общения.

Изучение особенностей общения в Интернете позволило сделать предположение о компенсаторном характере этого общения и о том, что интенсивное Интернет-общение может привести к возникновению Интернет-аддикции т.е. виртуальное общение, возможно, компенсирует некоторые трудности в общении, существующие в реальной жизни. Аддиктивное поведение - одна из форм деструктивного поведения, которая выражается в стремлении к уходу от реальности путем изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или постоянной фиксации внимания на определенных предметах или активностях (видах деятельности), что сопровождается развитием интенсивных эмоций. Этот процесс настолько захватывает человека, что начинает управлять его жизнью. Человек становится беспомощным перед своим пристрастием. Волевые усилия ослабевают и не дают возможности противостоять аддикции .

Характеристики общения посредством Интернета.

I. Анонимность. Несмотря на то, что иногда возможно получить некоторые сведения анкетного характера и даже фотографию собеседника, они недостаточны для реального и более менее адекватного восприятия личности. Кроме того, наблюдается скрывание или презентация ложных сведений. Вследствие подобной анонимности и безнаказанности в сети проявляется и другая особенность, связанная со снижением психологического и социального риска в процессе общения – аффективная раскрепощенность, ненормативность и некоторая безответственность участников общения. Возможность варьировать степень анонимности в общении обладает, как показывает практика применения Интернета, немалой притягательной силой. Часто скрываются настоящее имя, возраст и социальный статус, "инвертируется" пол, истинные факты биографии подменяются или дополняются вымышленными, неадекватным образом представляются сведения об опыте, квалификации, компетентности, имеющихся знаниях, умениях, навыках и т.п., вместо реальных описываются социально одобряемые личностные качества. Однако анонимность в Интернете проявляется не только с отрицательной стороны. Войскунский выделяет следующие позитивные стороны анонимности общения в Интернете:

1.развивается социальная компетентность;

2. реализуются такие существенные потребности, как желание, с одной стороны, выделиться из толпы, привлечь к себе внимание, а с другой присоединиться к референтной группе;

3.новизна и непривычность опыта, позволяющего варьировать степень анонимности общения: общение, опосредованное Интернетом широко доступно и вступить в такое общение можно в достаточно юном возрасте;

4.возможность компенсации и нейтрализации действительных, либо мнимых недостатков собственной внешности, дефектов речи, некоторых свойств характера или психических заболеваний .

5. Возможность экспериментирования с собственной идентичностью и "проигрывания" разных ролей.

II. Своеобразие протекания процессов межличностного восприятия в условиях отсутствия невербальной информации. Как правило, сильное влияние на представление о собеседнике имеют механизмы стереотипизации и идентификации, а также установка как ожидание желаемых качеств в партнере.

III. Добровольность и желательность контактов. Пользователь добровольно завязывает контакты или уходит от них, а также может прервать их в любой момент.

IV. Затрудненность эмоционального компонента общения и, в то же время, стойкое стремление к эмоциональному наполнению текста , которое выражается в создании специальных значков для обозначения эмоций или в описании эмоций словами (в скобках после основного текста послания).

V. Cтремление к нетипичному, ненормативному поведению. Зачастую пользователи презентируют себя с иной стороны, чем в условиях реальной социальной нормы, проигрывают не реализуемые в деятельности вне сети роли, сценарии, ненормативного поведения.

Позитивные аспекты личностного развития при общении посредством Интернета:

1. Преодоление коммуникативного дефицита;

2. Расширение круга общения;

3. Повышение информированности в обсуждаемых вопросах

4. Обмен ситуативными эмоциональными настроениями

Интернет важен для тех людей, чья реальная жизнь по тем или иным межличностно обеднена. В этих случаях, люди скорее используют Интернет как альтернативу своему непосредственному (реальному) окружению. Как отмечает Ш.Теркл, "компьютеры создают иллюзию товарищеских отношений без требований дружбы". Далее, потребность в социальной поддержке может быть наиболее высокой именно в нашем обществе в связи с дезинтеграцией традиционных основанных на общности форм соседства и возрастанию количества разводов и изменений места жительства.

Содержание межличностного восприятия зависит от характеристик, как субъекта, так и объекта восприятия потому, что они включены в определенное взаимодействие, имеющее две стороны: оценивание друг друга и изменение каких-то характеристик друг друга благодаря самому факту своего присутствия. В обыденной жизни люди сплошь и рядом не знают действительных причин поведения другого человека или знают их недостаточно. Тогда, в условиях дефицита информации, они начинают приписывать друг другу причины поведения, так иногда и сами образцы поведения или какие-то более общие характеристики. Приписывание осуществляется либо на основе сходств поведения воспринимаемого лица с каким-то другим образцом, имевшимся в прошлом опыте субъекта восприятия, либо на основе анализа собственных мотивов, предполагаемых в аналогичной ситуации (в этом случае может действовать механизм идентификации). Но так или иначе возникает целая система способов такого приписывания (атрибуции).
Уважаемый посетитель, вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Рекомендуем зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
истории о любви
на закате проективные тесты
«    Декабрь 2007    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Праздники России

Архив
Ноябрь 2019 (1)
Декабрь 2017 (1)
Май 2016 (2)
Апрель 2016 (2)
Февраль 2016 (5)
Январь 2016 (1)


Голосование



Это интересно:

   

Мужской клуб

У девушек свои секреты, а настоящие мужчины собираются в приятные компании которые называют важно : Мужской клуб. О чем тут можно говорить? Да обо всем, что интересно. О футболе и рыбалке, о ремонте  и конечно о ... На то он и мужской клуб. Здесь свои есть секреты.
 

Первая любовь

Первая любовь всегда внезапна и сколько не прошло бы лет, хоть и сложилось все печально, другой такой по жизни нет. Первая любовь здесь все в новинку и первый поцелуй ,и первый взгляд. Я знаю, у тебя читатель тоже была эта самая Первая любовь, которая несмотря на все жизненные перипетии теплым огоньком продолжает греть сердце, просто потому что первая, просто потому что чистая.

Половая жизнь

Одна из самых важных частей составляющих наше бытие –это половая жизнь. Эта та самая интимная составляющая которая дает окраску всей нашей жизни. Плохо обстоит дело с тем, что мы деликатно называем половая жизнь? Её нет? Она не регулярна? Перемены сразу на лицо. Плохое настроение, ухудшилось здоровье, все мысли текут только в сторону секса, агрессивность, раздражительность. И все только от того что недостаточная половая жизнь.

 

Рассказы о любви - истории о любви

Кто-то называет их наивными, кто-то называет чисто дамскими, кто-то уверен что рассказы о любви пишут только для подростков, взрослеющих дев и стареющих тетушек. Но с чем никто не поспорит, так это то, что рассказы о любви всегда полны нежности, всегда эмоциональны и в них всегда есть опыт, который можно взять себе на вооружение. А разве не это главныая цель любого произведения? Быть прочитанным, быть понятым, запомниться чем-то , зацепить читателя за живое. А рассказы о любви умеют цепять да ещё как.

Проективные тесты

Профессиональные или житейские методики позволяющие узнать человека. Проективная методика построена на том, что проходя её человек, рассказывает о ком то другом, но на самом деле речь ведет только о себ5. Проективная методика проста в использовании. Попробуйте пройти сами.

 

 


Rambler's Top100
Besucherzahler adult friend finder
счетчик посещений