Парики знакомы людям с древности. Самые первые парики использовались во время ритуала, их вязали из шерсти животных и перьев птиц и намертво приклеивали к голове с помощью смолы и помета животных. Парики из человеческих волос появились гораздо позднее. Во времена античности в Греции и Риме парики носили, чтобы скрыть плешивость, затем - как головные уборы. В Древнем Риме темные волосы считались признаком порядочности и домовитости, поэтому куртизанки носили парики разных цветов. Императрица Феодора, прославившаяся своими скандальными поступками, имела для выхода несколько десятков париков разного цвета. В Древней Японии, Китае, Корее парики носили знатные особы. Каждая эпоха вносила что-то свое в развитие парикмахерского искусства, в ХIV-ХVIII вв.
мода на парики распространилась в Западной Европе при королевских дворах. Парики стали предметом торговли и обмена, так как дорого стоили. Во Франции, сыгравшей особую роль в истории парика, был издан специальный Королевский Указ, который запрещал носить парики из светлых женских волос всем, кроме лиц королевской крови. В связи с тем, что придворный должен был иметь несколько париков, их стали делать из лент, кружевных полосок, шелковых нитей, сушеной травы, луба (коры дерева), волокон кукурузы и конопли. Плетением париков занимались специальные ремесленники, которые принадлежали к корпорации "цирюльников, банщиков, парильщиков", она была основана в 1292 г. в Западной Европе. Покровителем ее считали Святого Луку.
Согласно легенде, когда в 1250 году в плену Людовик IX лишился волос, его мать, собрав у придворных по локону, сделала парик. Так парики появились при дворе.
По другой легенде набожная и благочестивая, добропорядочная королева Бланка Кастильская лишалась волос, она облысела... Явившийся во сне старшине Корпорации Святой Лука приказал всем придворным отрезать по пряди волос, чтобы сделать парик для бедной королевы
Облысев, Людовик XIV издал указ об обязательном ношении париков. Тогда существовало до сорока пяти различных их видов. В день парик меняли минимум трижды: утром носили черный, днем - каштановый, вечером - светлый для прогулок по бульвару. Светлые волосы были самыми редкими и самыми ценными, поэтому парики посыпали белой пудрой или мукой. Часто на парики шли волосы казненных людей.
Парики украшали лентами, перьями, фигурками человечков, ветряными мельницами, мостами, чучелами животных, живыми и фарфоровыми цветами. Апофеозом парикмахерского искусства стали небольшие модели фрегатов.
Чтобы парик хорошо сидел, его надевали на остриженную голову. Так поступали не только мужчины, но и женщины. При дворе Людовика XIV впервые появился парик аллонж - мужской парик из длинных, завитых в локоны, ниспадающих на плечи волос. До сих пор такой парик носят английские судьи и мэр Лондона.
Для активного времяпрепровождения надевали походный парик с кудрями, собранными в пучок. В неофициальной обстановке носили парики с короткой косичкой сзади. Они имели шелковую подкладку, которая облегала волосы со всех сторон. Увлечение париками высмеял Ж.Б. Мольер в своих произведениях. В ХVШ в. появились маленькие пудреные парички, с буклями на висках и "хвостом" или косичкой сзади. Белый паричок уровнял все возрасты, так как его носили как молодые, так и старые придворные. Женщины надевали куафюры каркасные парики. Моду на пудреный парик ввел в Западной Европе прусский король Фридрих I, которому в эпоху рококо стали подражать другие короли. После революции во Франции в 1789 г. парик как символ королевской власти был запрещен, его ношение могло стоить жизни его владельцу. И только через два столетия
мода на парики опять вскружила голову населению разных стран мира.
Дамы XIX и начала XX
веков о париках временно забыли. Однако парики стремительно ворвались в жизнь уже в 60-е годы. Когда модными стали крикливые цвета одежды, вызывающая обувь и ярко разрисованные лица, о париках вспомнили вновь. Они появились на улицах городов в несколько измененном виде - нейлон, акрил, винил вытеснили растительные волокна. Новые красители сумели воспроизвести все оттенки естественной
цветовой гаммы волос, появились парики голубого, красного, белого, зеленого и цвета охры.
В 60-е годы миланский стилист Нино Бальдан сказал: "Парики надо носить с той же непринужденностью, как шляпу или шейный платок". В то время натуральные парики от Бальдана представлялись на показах мод. Одна из моделей "для купания" весила всего сто граммов. Парик подвергли анализу, и разразился скандал: волосы оказались ненастоящие.
На новое веяние моды был столь велик спрос, что были изобретены специальные машины для их изготовления. В разных странах мира ученые, парикмахеры-модельеры, химики, дизайнеры работали над производством сырья, заменившего натуральный волос. Так появилось искусственное волокно, оно было получено в 80-х годах XX в. При работе использовали искусственные волокна лафин и канекалон. Волокно канекалон очень напоминает по цвету естественные волосы. Канекалон в самом начале выпускался разных цветов (насчитывали до 42-х), при их смешивании получали новые дополнительные оттенки. Волокно лафин 25 цветов. Волокна были прочными, эластичными, не ломались при расчесывании. Благодаря специальной термообработке в печах, волокно длительное время сохраняло завивку. Парики делали модных фасонов, как из длинных, так и из коротких волос, с боковым и прямым пробором, иногда пробор отсутствовал.
Сейчас парики используются в театральном обиходе, красочных шоу, кино, на эстраде. Современные парики делают как из натуральных волос, так и из искусственных. Изменилось назначение париков, они доступны всем и причесаны в соответствии с последней модой.
скачать dle 10.5фильмы бесплатно