На закате - любовь, отношения, чувства, интим, рассказы о любви, романтика

Здоровье
История любви
Мужской клуб
Стихи
Свадьба
Мистика
Дамский каприз
Интим
Отношения
Ваши истории
Мода и стиль
Тесты
О сайте
Партнеры
Контакты
Реклама на сайте


все о любви все о дамском капризе
романтический сайт

Татьяна Безумная, 14 декабря 2010 | Просмотров: 3184
Дед Мороз и другие персонажи Нового годаПрообраз Деда Мороза появился на Руси задолго еще до христианства в виде духа умершего предка охраняющего свой род, заботящегося о приплоде скота и хорошей погоде. В награду за его работу люди зимой одаривали духа. В этот день положено быо колядовать- сельская молодежь одевала маски, шкуры животных и с пением ходила по дворам с песнями. Хозяева должны были одарить колядующих едой и подарками. Колядующие олицетворяли собой тех самых родовых духов, которые поучали свою плату за труд, за заботу о живущих. Среди колядующих был 1 человек, который выглядел одетым страшеннее всех и во время действия он всегда молчал- это самый старый и самый грозный дух, его еще часто называли просто Дедом. Вполне возможно, что это и есть прообраз современного Деда Мороза. Только сегодня он, конечно, подобрел и не приходит за подарками, а приносит их сам.
Есть и другая версия, по которой «прапрадедом» современного русского Деда Мороза был герой русских народных сказок Морозко или Мороз красный нос, хозяин погоды, зимы и мороза. 160 лет назад в "Детских сказках дедушки Иринея" Одоевского, впервые была дана литературная обработка фольклорного и обрядового Мороза. Созданный Одоевским образ далек от знакомого нам новогоднего персонажа потому, что календарная приуроченность сказки - не зима, а весна; живет Мороз Иванович в колодце, потому что жарко становится; не он приходит к детям, а дети приходят к нему, да и подарки его - плата за службу. Но все же образ его узнаваемый – это седой старик, который как "тряхнет головой - от волос иней сыплется"; живет он в ледяном доме, а спит на перине из пушистого снега. Он покрывает снегом озимые всходы заботясь о природе, ;стучит в окошки людям, чтоб "не забывали печей топить да трубы вовремя закрывать".
Почти в то же самое время в газетах стали появляться первые рекламные заметки о продаже елок. Возникнув одновременно на рубеже 1830-1840-х гг., Мороз Иванович и елка, принадлежа к разным культурным традициям, совершенно разведены: Мороз Иванович пришел из русской деревни как обработанное верование в морозного духа, елка же пришла с Запада вместе с немецкими переселенцами. Связь между этими атрибутами возникнет только через 20 лет, когда сказка Одоевского будет включена в состав "елочных" текстов.


Дед Мороз и другие персонажи Нового года
Ёлка

Образ Мороза в сказках двояк: он и добрый старик дарящий подарки детям, дающий возможность забавляться, веселиться, закаляться и резвиться на лоне зимней природы и тд и тут же представлен как представитель злой силы любящей "кровь вымораживать в жилах, И мозг в голове леденить". Жестокий мороз, ходящий "с своею клюкой" "в царстве суровой Зимы", являющийся угрозой всему живому. Несмотря на образы широко представленные в литературе, в городской среде возникает и развивается мифологический персонаж, "заведующий" елкой и, подобно самой елке, первоначально заимствованный с Запада. Обычай устраивать елку, распространяясь с поражающей быстротой, переносится из столицы в провинциальные города, а затем и в помещичьи усадьбы, из состоятельных семей - в менее состоятельные, за счет чего охватывается все большее количество увлеченных ею людей. Расширяется и общественный статус праздника в ее честь: наряду с семейным торжеством, устраиваемым родителями для своих детей, в обыкновение входят праздники детской елки, на которые приглашаются дети родственников, знакомых и сослуживцев, а с 1860-х гг. - и елочные мероприятия вводятся в учебно-воспитательных учреждениях. Данная традиция была заимствована из немецкой культуры,но в русском прошлом никакой идеологической опоры не было, поэтому она оставалась просто модным новшеством, полюбившейся "немецкой затеей", просто удовольствием, которое взрослые доставляли детям. На первых порах вопрос о смысле нового праздника не поднимался. Он встал перед устроителями детских елок: дерево, являющееся центром торжества, и праздник, получивший название по этому дереву, должны были получить и оправдание, и обоснование. Тогда и начали появляться произведения (в основном переводные), целью которых было создание елочной мифологии: елке приписывалось значение, закрепившееся за ней на Западе: она стала "Христовым деревом", символом "неувядающей, вечнозеленой, благостыни Божией".
Однако восторженное отношение к елке разделялось не всеми: ее не приняли приверженцы русской старины и - самое главное - православная церковь, Сопротивление церкви процессу христианизации елки вызывалось опасением, что по мере ее распространения рождественские праздники утратят религиозное значение. Поэтому неудивительно, что с середины XIX в., наряду с утверждением елки в качестве символа Рождества. началась работа педагогов и детских писателей по формированию новой мифологии, где елке стал приписываться "исконный", народный характер, приведшая к тому, что к концу ХIХ в. она "так твердо привилась в русском обществе, что никому и в голову не придет, что она не русская" .Елка стала связываться не столько с Рождеством, сколько с Новым годом и зимой (став сезонным символом), а пространственно - с лесом, превратившись (вопреки ее восточнославянской мифологии) из дерева с преобладающе "смертной" символикой в "родины нашей питомицу скромную". В ходе ее переориентации "на отечественную почву" и произошло оформление образа Деда Мороза.
Детские вопросы неизменно возникавшие в преддверии праздников требовали ответа. Откуда в доме берется елка, кто ее приносит, кто дарит подарки?
Ответ на вопрос, откуда берется елка привел к актуализации на празднике в ее честь образа зимнего леса, что отразилось на елочных украшениях, среди которых появились снег, шишки, грибочки, всякое зверье и прочие лесные атрибуты. Одной из висящих на ней игрушек стал старик в шубе и с мешком в руках. Вскоре, увеличившись в размерах, он, возведенный в ранг главной елочной игрушки, был поставлен под елку. Именно такого старика в рассказе А. Круглова "Заморыш" видит мальчик, рассматривающий через оконное стекло елку в богатом доме. Эта игрушка начинает использоваться и в оформлении витрин: "рождественские старики, обсыпанные инеем", стоящие в окнах кондитерских и игрушечных магазинов, превратились в обычное явление новогоднего городского пейзажа. На праздниках елки еще задолго до того, как вошло в обыкновение костюмирование детей, стали появляться ряженые старики, дублирующие стоящую под елкой игрушку. Старики начали фигурировать также и в тех "грандиозных" представлениях, которые устраивались на елках в состоятельных семьях: "вдруг зала осветилась красным огнем, и мы увидели старика, едущего на больших санях, запряженных медведем, с громадною елкою в руках. Остановясь посредине залы, старик слез с саней и поставил елку на пол". Старик и елка постепенно становились обязательными и неразлучными атрибутами праздника.
Что же касается подарков, то на первых порах они готовились родителями (о чем дети знали). В согласии с рождественским елочным мифом, иногда детям говорилось, что подарки посылает Младенец Иисус. В рамках народной мифологии роль дарителя начинает приписываться тому же самому старику, доброму деду, приносящему елку.


Дед Мороз и другие персонажи Нового года
Снегурочка


Вместе с Дедом Морозом всюду следует его внучка- Снегурочка. Это одетая в белые одежды девушка (а не маленькая девочка!), на голове у нее - восьмилучевой венец, шитый жемчугом и серебром. Снегурочка символизирует застывшие воды. Если Дед Мороз появился на свет много веков назад (у славян прообразом его служил Карачун – бог зимней стужи), то его озорная спутница родилась в России, и относительно недавно. Впервые о ней услышали в 1873 г. как о героине одноименной пьесы А.Н. Островского. За основу драматург взял русскую народную сказку о девушке, вылепленной из снега и растаявшей от солнечных лучей. Сюжет пьесы существенно отличался от оригинала: Островский сделал свою героиню дочкой Мороза, которая живет в лесу. История о Снегурочке быстро завоевала популярность, и вскоре, , пьесу поставили в одном из театров Москвы. Эскизы костюмов для премьеры, состоявшейся 6 января 1882 г., делал знаменитый художник В.М. Васнецов. А три года спустя композитор Н.А. Римский-Корсаков поставил оперу «Снегурочка». В ней были использованы эскизы все того же Васнецова, нарисовавшего деву в светлом сарафане и с обручем на голове. Нам неведомо, кто первым предложил дать Снегурочку в помощницы Деду Морозу. Но красавица внучка со свежим румяным лицом как нельзя лучше вписалась в «елочную» традицию, помогая своему одряхлевшему дедушке водить хороводы и раздавать детям подарки.


Дед Мороз и другие персонажи Нового года
Николай Угодник


Если происхождение русского Деда Мороза связывалось с народными поверьями и сказками, то Санта Клаус имеет за собой реальную историческую личность.
Во второй половине III в. н.э. в городе Патары ( области Ликии в Малой Азии) в семье обеспеченных родителей родился мальчик, назвали его Николай.
Мальчик получил хорошее образование. Подрастая мальчик сторонился светской жизни и женского общества предпочитая его молитвам и помощи в Божьем храме. Епископ Патарский, дядя мальчика, видя стремления того к духовному посоветовал родителям отдать сына под покровительство Господа и церкви. Вскоре Николай был взведен в пресвитерский сан. Уехав в Палестину епископ Патарский вручил бразды правления церковью в Патаре Николаю. К этому времени родители Николая умерли оставив ему богатое наследство, которое тот раздал нуждающимся и продолжил жить в скромности ведя благочестивую жизнь в обители, творя много добра. Например, он приходил под окно к бедным семьям и тайком оставлял им деньги и подарки для детей… Слухи об этом, однако, вскоре распространились, и именно они способствовали впоследствии репутации Николая как «рождественского святого»…
Рассказывают, что как-то, стоя на молитве, епископ услышал глас свыше: «Николай, если ты желаешь удостоиться от Меня венца, иди и подвизайся на благо миру».
Для исполнения наказа Господнего Николай отправился в город Миры, где его никто не знал. Вскоре он стал архиепископом. Скончался Николай 6 декабря 342 г. Тело его было погребено в соборной церкви города Миры. Мощи не истлели и стали источать благовонное миро, от которого исцелялись больные. Со всех сторон стали сюда стекаться паломники. Немало рассказов о чудесах, сотворенных Николаем Угодником, ходит и в наши дни. Святой является людям, как во сне, так и наяву в облике седобородого старца и помогает в их бедах и проблемах.
Святого Николая считали своим заступником моряки и рыбаки. Он оказывал покровительство похищенным и погубленным детям: находил их и возвращал к жизни.

Дед Мороз и другие персонажи Нового года
Санта Клаус и в чем его отличие от Деда Мороза


Европейские переселенцы, обосновавшиеся в Америке в VII и XVIII веках, привезли c собой туда и предания о Святом Николае. Одной из первых церквей, построенных в тогдашнем Нью-Йорке, была Синтер Клаас или Синт Николас, позднее получившая название «Санта Клаус». Современный образ добродушного толстячка Санта Клауса появился в США на Рождество 1822 года. Именно тогда Клемент Кларк Мур написал поэму «Приход святого Николая», в которой Святой предстал жизнерадостным и веселым эльфом с круглым тугим брюшком, свидетельствующем о пристрастии к вкусной еде, и с курительной трубкой. В результате перевоплощения святой Николай слез с ослика, обзавелся восемью оленями и в руках у него появился мешок с подарками.
Первый визуализированный образ Санта-Клауса нарисовал в 1862 году карикатурист Томас Наст. В течение 24 лет он рисовал его для обложки популярного журнала «Harper's Weekly». У Санты Томаса Наста оказался один недостаток — он был черно-белым. Красную шубу сказочному дедушке подарил в 1885 г издатель Луис Пранг. Он перенес в Америку викторианскую традицию рождественских поздравительных открыток, выполненных в технике цветной литографии. Так Санта-Клаус сменил меха, в которые его нарядил Наст, на добротный ярко-красный наряд. Наконец, в 1930 г. компания «Кока-Кола» придумала хитрый рекламный трюк, чтобы об их продукции не забывали ни летом, ни зимой — художник из Чикаго изобразил Санта-Клауса в красно-белых цветах Кока-Колы. Так родился современный образ Санта-Клауса.
Образ Санта Клауса так широко представлен в рекламе и сувенирной продукции, что наши дети совершенно запутались и ошибочно называют его Дедом Морозом. Давайте же научимся их различать.

Дед Мороз и другие персонажи Нового года
Костюм настоящего Деда Мороза

Костюм Деда Мороза тоже появился не сразу. По мнению одного из исследователей образа Деда Мороза - кандидата исторических наук, искусствоведа и этнолога Светланы Васильевны Жарниковой - традиционный облик Деда Мороза, согласно древнейшей мифологии и символики цвета, предполагает следующее.
Борода и волосы - густые, седые (серебристые). Эти детали облика, кроме своего «физиологического» смысла (старец - седой) несут ещё и огромный символьный характер, обозначая могущество, счастье, благополучие и богатство. Удивительно, но именно волосы - единственная деталь облика, не претерпевшая за тысячелетия никаких значительных изменений.
Рубашка и брюки - белые, льняные, украшены белым геометрическим орнаментом (символ чистоты). Эта деталь практически потерялась в современном представлении о костюме. Исполнители роли Деда Мороза и костюмеры предпочитают закрыть шею исполнителя белым шарфом (что допустимо). На брюки, как правило, не обращают внимания или шьют их красными под цвет шубы (страшная ошибка!).
Шуба - длинная (по щиколотку или по голень), обязательно красная, расшитая серебром (восьмиконечные звёзды, гуськи, кресты и другой традиционный орнамент), отороченная лебединым пухом. Некоторые современные театральные костюмы, увы, грешат экспериментами в области цветовой гаммы и замены материалов. Наверняка многим приходилось наблюдать седовласого волшебника в синей или зелёной шубе. Если так, знайте - это не Дед Мороз, а один из его многочисленных «младших братьев». Если шуба коротка (голень открыта) или имеет ярко выраженные пуговицы - перед вами костюм Санта Клауса, Пер Ноэля или ещё кого-то из зарубежных побратимов Деда Мороза. А вот замена лебединого пуха на белый мех хоть и не желательна, но всё же допустима.
Шапка - красная, расшита серебром и жемчугом. Оторочка (залом) лебединым пухом (белым мехом) с треугольным вырезом выполненным на лицевой части (стилизованные рога). Форма шапки - полуовал (круглая форма шапки традиционна для русских царей, достаточно вспомнить головной убор Ивана Грозного). Кроме вальяжного отношения к цвету, описанного выше, театральные костюмеры современности пробовали разнообразить украшение и форму головного убора Деда Мороза. Характерны следующие «неточности»: замена жемчуга на стеклянные алмазы и самоцветы (допустима), отсутствие выреза за оторочке (не желательно, но встречается очень часто), шапка правильной полукруглой формы (это Владимир Мономах) или колпак (Санта Клаус), помпон (он же).
Трёхпалые перчатки или варежки - белые, расшиты серебром - символ чистоты и святости всего, что он даёт из своих рук. Трёхпалость - символ принадлежности к высшему божественному началу ещё с неолита. Какой символьный смысл несут современные красные варежки - неизвестно.
Пояс - белый с красным орнаментом (символ связи предков и потомков). В наши дни сохранился как элемент костюма полностью утратив символьный смысл и соответствующую цветовую гамму. А жаль ...
Обувь - серебряные или красные, шитые серебром сапоги с приподнятым носком. Каблук скошен, небольших размеров или полностью отсутствует. В морозный день Дед Мороз надевает белые, шитые серебром валенки. Белый цвет и серебро - символы луны, святости, севера, воды и чистоты.
Посох - хрустальный или серебрённый «под хрусталь». Ручка витая, тоже серебристо-белой цветовой гаммы. Посох завершает лунница (стилизованное изображение месяца) или голова быка (символ власти, плодородия и счастья).


Дед Мороз и другие персонажи Нового года
Коллеги Деда Мороза


У каждого народа есть свой Дед Мороз. Не верите? Вот вам несколько, если можно так выразиться коллег деда Мороза по Новогоднему ремеслу.

Финляндия -Joulupukki (Йоулупукки - «лесной человек» - «рождественский козёл» - «рождественский дед») .Седые волосы, опрятная борода и усы. Красные куртка, штаны и шапка-колпак. Тёмный кожаный пояс. Обязательно - очки. Живёт на горе Корвантунтури («гора-ухо») не то в избушке, не то в самой горе. Вместе с ним живёт жена Муори (Мария) и гномы. В стародавние времена ходил под Рождество по домам (колядовал), угощал послушных детей и наказывал непослушных (для чего носил с собой розги). В последствии воспитательный аспект образа был утерян. Современный образ и легенда во многом взяты с Американского Санта Клауса. Популярен в Финляндии и ряде Скандинавских стран.
США -Santa Claus (Санта Клаус). Седые волосы, опрятная борода и усы. Красные куртка, штаны и шапка-колпак. Тёмный кожаный пояс обтягивает толстое брюшко. По сути это эльф-жизнелюб. Чаще всего на носу у него очки, а во рту - дымящаяся трубочка (в последние годы старается не «нажимать» на этот элемент образа). Ездит в оленьей упряжке и подбрасывает подарки в башмаки и чулки, оставленные возле камина.
Нидерланды, Голландия -Sinter Klaas («Синтер Клаас», «Сандеркласс»).Приплывает на пароходе в сопровождении чернокожих слуг. Дарит подарки.
Кипр -Василий .Пожалуй, самое странное имя новогоднего персонажа. Тем не менее дети на Кипре пишут своему волшебнику: «Святой Василий, приходи, счастье подари, исполни все мои желанья».
Италия -Баббо Натале (Баббе Натале). Оставляет свои сани на крыше и через печную трубу проникает в дом, где для него оставляют немного молока и сладостей «для подкрепления».
Чехия, Словакия -Микулаш. Приходит в ночь с 5 на 6 декабря, накануне дня Святого Николая. Внешне похож на нашего Деда Мороза: та же длинная шуба, шапка, посох с закрученным в спираль верхом. Только вот подарки он приносит не в мешке, а в заплечном коробе. Да и сопровождает его не Снегурочка, а ангел в белоснежной одежде и лохматый чертёнок. Хороших и послушных детей Микулаш всегда рад одарить апельсином, яблоком или какой-нибудь сладостью. Зато если в «рождественском сапоге» у хулигана или бездельника обнаружилась картофелина или кусок угля - это точно Микулаш. Его работа.
А также:
Father Cristmas - Великобритания;
Шань Дань Лаожен - Китай;
Одзи-сан («Санта Одзи-сан») - Япония;
Pere No“el («Пер Ноэль») - Франция;
Святы Миклаус - Западные славяне;
Юлетомте - Дания, Гренландия;
Юлебукк - Норвегия;
Папа Ноель - Испания;
Мош Джарилэ - Румыния;
Юль Темтен - Швецияскачать dle 10.5фильмы бесплатно
истории о любви
на закате проективные тесты
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Праздники России

Архив
Июль 2022 (1)
Апрель 2021 (1)
Ноябрь 2019 (1)
Декабрь 2017 (1)
Май 2016 (2)
Апрель 2016 (2)





Это интересно:

   

Мужской клуб

У девушек свои секреты, а настоящие мужчины собираются в приятные компании которые называют важно : Мужской клуб. О чем тут можно говорить? Да обо всем, что интересно. О футболе и рыбалке, о ремонте и конечно о ... На то он и Мужской клуб. Здесь свои есть секреты.
 

Первая любовь

Первая любовь всегда внезапна и сколько не прошло бы лет, хоть и сложилось все печально, другой такой по жизни нет. Первая любовь здесь все в новинку и первый поцелуй ,и первый взгляд. Я знаю, у тебя читатель тоже была эта самая Первая любовь, которая несмотря на все жизненные перипетии теплым огоньком продолжает греть сердце, просто потому что первая, просто потому что чистая.

Половая жизнь

Одна из самых важных частей составляющих наше бытие –это Половая жизнь. Эта та самая интимная составляющая которая дает окраску всей нашей жизни. Плохо обстоит дело с тем, что мы деликатно называем Половая жизнь? Её нет? Она не регулярна? Перемены сразу на лицо. Плохое настроение, ухудшилось здоровье, все мысли текут только в сторону секса, агрессивность, раздражительность. И все только от того что недостаточная половая жизнь.

 

Рассказы о любви - истории о любви

Кто-то называет их наивными, кто-то называет чисто дамскими, кто-то уверен что Рассказы о любви пишут только для подростков, взрослеющих дев и стареющих тетушек. Но с чем никто не поспорит, так это то, что Рассказы о любви всегда полны нежности, всегда эмоциональны и в них всегда есть опыт, который можно взять себе на вооружение. А разве не это главныая цель любого произведения? Быть прочитанным, быть понятым, запомниться чем-то , зацепить читателя за живое. А Рассказы о любви умеют цепять да ещё как.

Проективные тесты

Профессиональные или житейские методики позволяющие узнать человека. Проективная методика построена на том, что проходя её человек, рассказывает о ком то другом, но на самом деле речь ведет только о себе. Проективная методика проста в использовании. Попробуйте пройти сами.

 

 


Rambler's Top100
Besucherzahler adult friend finder
счетчик посещений